Бизнес-план детского сада

Бизнес-план детского сада
Если вы задумываетесь об открытии частного детского сада, первый вопрос, который необходимо задать: насколько это будет оправданно сегодня?

НУЖНА ПОМОЩЬ В РАЗВИТИИ
ДЕТСКОГО САДА ИЛИ ЦЕНТРА?

Оставьте свой контактный номер телефона и мы перезвоним вам в самое ближайшее время

НУЖНА ПОМОЩЬ В РАЗВИТИИ ДЕТСКОГО САДА ИЛИ ЦЕНТРА?

ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ БИЗНЕС-ИДЕИ. КРАТКИЙ АНАЛИЗ РЫНКА

В последние годы государство принимает меры, стимулирующие рождаемость – материнский капитал, индексация «детских» выплат, льготные условия по ипотеке для молодых родителей. Всё это дало некоторый эффект, но при этом до сих пор не удалось решить острую проблему с нехваткой мест в детских садах. По оценкам экспертов РАНХиГС, сегодня дошкольное образование доступно не более 67 процентам нуждающихся детей. Остальные 33% в численном выражении – это порядка 2 млн. малышей.

Конечно, нужно учитывать, что не все родители хотят отдавать своих детей в детсад. Кто-то предпочитает, чтобы их воспитывали дома бабушки. Другие занимаются детьми самостоятельно. Третьи принципиально не признают государственные учреждения.

Но даже если отсеять всех «диссидентов», все равно остаётся серьёзная цифра в пределах 1-1,5 млн. человек – детей, которые бы хотели ходить в сад, но не имеют такой возможности.

Это полноценный рынок в масштабах страны. И это же – повод начать разрабатывать бизнес план частного детского сада со всеми расчетами. Как правильно это сделать на что обратить внимание, рассказывают эксперты федеральной сети детских садов «Слон и птичка».

КТО ВАШИ КОНКУРЕНТЫ?

Первое – это муниципальные дошкольные учреждения.
Второе – другие частные детсады.
Третье – семейные группы (когда роль воспитателей на себя берут сами родители).

Серьёзной конкуренции можно избежать, если правильно выбрать место.

Так, в средних по размеру городах с численностью населения до 80-90 тысяч человек с высокой долей вероятности не будет ни большого числа других частных садиков, ни семейных групп – ничего, кроме традиционных городских детсадов.

О том, насколько это перспективное направление в целом, можно судить по данным Федеральной службы государственной статистики РФ. За пять лет с 2016 по 2020 гг. в России сократилось общее число детских садов – преимущественно за счёт муниципальных учреждений. Количество же частных садиков, напротив, выросло. И продолжит расти дальше.

SWOT-АНАЛИЗ

Рассмотрим существующие угрозы и возможности для вашего будущего детского сада.
В вашем случае наполнение каждого из этих пунктов (поскольку мы даем бизнес-план детского сада, как пример) может отличаться от приведенного выше. Важно, чтобы вы представляли себе, где у вашего проекта наиболее слабые позиции, которые необходимо укреплять, сводя к минимуму возможные издержки.

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

Рекламные расходы особенно важны на этапе до запуска детского сада – когда необходимо «достучаться» до целевой аудитории. Здесь можно использовать все инструменты, которые вам доступны:

- статьи в печатных газетах и на сайтах СМИ
- посты в соцсетях
- раздаточные материалы (буклеты, наклейки, листовки)
- баннеры и афиши
- качественная вывеска детского сада, привлекающая внимание
- таргет
- контекстная реклама от Яндекс и Google
- сотрудничество с блогерами-инфлюенсерами и лидерами мнений
- проведение промо-кампаний и рекламных акций

Хороший эффект даёт кросс-маркетинг – когда вы заключаете соглашение с другой компанией, чья целевая аудитория и корпоративные ценности частично или полностью пересекаются с вашими. В случае с кросс-маркетингом детсад может объединиться, например, с магазином детской одежды и игрушек – и проводить совместные рекламные кампании, что сделает их более эффективными и дешёвыми для обеих сторон.

ВАЖНО! Чтобы все эти методы дали максимальный эффект, предварительно нужно провести детальный анализ ближайших конкурентов, выделить потребности и боли целевой аудитории, а также свои главные преимущества.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Необходимо определиться с профилем будущего детсада. Современные садики могут относиться к таким типам, как:

- оздоровительный (акцент на укрепление физического здоровья ребёнка)
- развивающий (упор на развитие творческих и интеллектуальных способностей)
- коррекционный (для детей с теми или иными нарушениями)
- комбинированный (сочетающий в себе элементы разных профилей)

В зависимости от выбранного профиля, будут существенно отличаться и рекламная стратегия, и подбор образовательных программ, занятий, и подход к организации будущего бизнеса.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

ГРАФИК РАБОТЫ И ВНУТРЕННИЙ РАСПОРЯДОК

Разрабатывая график работы детского сада, нужно, прежде всего, учитывать интересы родителей, чтобы им было удобно приводить и забирать своих детей после работы. Оптимальный вариант работы садика – с 7.30 до 19.00.

Внутренний распорядок может выглядеть следующим образом:

8-30 – завтрак
9.00 – 10.00 – игры
10-30 – прогулка на свежем воздухе
12-30 – обед
13-00 – тихий час
14-30 – полдник
15-00 – занятия
16-00 – прогулка
17-30 – ужин

ПЕРСОНАЛ И ШТАТНАЯ СТРУКТУРА ДЕТСКОГО САДА

Количество ставок персонала в детском саду определяется по нормативам с учетом:

- предельной наполняемости групп детьми
- продолжительности пребывания детей в группе
- количества рабочих дней
- продолжительности рабочего времени работника в неделю
- специализации (профиля) детского сада

Чаще всего костяк детского дошкольного учреждения составляют:

- Руководитель
- Медсестра
- Бухгалтер
- 1-2 воспитателя
- 1-2 помощника воспитателя

Помимо этого, в штате опционально могут быть повар, завхоз, юрист, логопеды, педагоги дополнительного образования узкого профиля (хореографы, музыканты и др.) и другие специалисты.

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННЫХ ОПЛАТ И РАБОТ

Разрабатывая бизнес план по открытию детского сада, вам не обойтись без такого графика-дорожной карты:
ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННЫХ ОПЛАТ И РАБОТ

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

РАСХОДЫ НА ОТКРЫТИЕ ЧАСТНОГО ДЕТСКОГО САДА

АРЕНДА ПОМЕЩЕНИЯ для детского сада, с соблюдением всех санитарных и противопожарных норм, в месте с хорошей проходимостью и транспортной доступностью. Идеально, если это будет район, где проживает много молодых семей, а мест в государственных садиках не хватает. Стоимость аренды может колебаться в зависимости от региона и конкретных условий, но в среднем это порядка 100 000 рублей в месяц.

Отдельная статья расходов – РЕМОНТ детского сада. Затраты здесь могут варьироваться от 500 тысяч рублей и более, в зависимости от того, в каком состоянии изначально находится арендованное вами помещение. Оптимально, если получится занять уже приспособленное здание бывшего государственного садика – в этом случае общие затраты снижаются в разы.

Пример такого подготовленного помещения площадью 120 кв. м. – на схеме ниже.
План помещения детского сада
РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА. Оформление ИП или ООО возможно бесплатно, через банк, который предоставляет такую бизнес-услугу (например, это «АльфаБанк», «Тинькофф», «Точка», «Сбербанк»).

ОФОРМЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЛИЦЕНЗИИ. Она потребуется, если вы в рамках детского сада собираетесь оказывать услуги не только по уходу и присмотру за детьми, а еще и планируете их чему-то учить. Цена – около 50 000 рублей.

ЗАКУПКА МЕБЕЛИ И ОБОРУДОВАНИЯ в садик, включая кровати, столы, стулья, ящики для раздевалки, opгтeхнику, методические пособия, игрушки и весь необходимый инвентарь – oт 900 000 pyблeй.

УСТАНОВКА ПРОТИВОПОЖАРНЫХ СИСТЕМ, ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ – от 300 000 рублей.

МАРКЕТИНГ И РЕКЛАМА. Эта статья расходов (о которых мы уже сказали ранее), включая проведение маркетинговых исследований и опросов, закупку рекламных площадей и рекламные акции, при серьезном подходе потребует от 100 000 рублей.

ИТОГО: расходы на запуск детского сада составят от 2 млн. рублей и выше.

РАСХОДЫ НА ОТКРЫТИЕ ЧАСТНОГО ДЕТСКОГО САДА

Доходную часть рассмотрим на примере детского сада комбинированного профиля, рассчитанного на детей разного возраста (от 2 до 4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет). Вместимость – 27 человек (три группы по девять детей в каждой). Цена абонемента на месяц на одного ребёнка – 30 000 рублей.

Доходная часть

Необходимо вычесть из этой суммы обязательные ежемесячные расходы:

- зарплаты сотрудников детского сада вместе с налогами и отчислениями в фонды – 450 000 рублей
- коммунальные платежи – 50 000 рублей
- арендная плата – 100 000 рублей
- закупка канцелярии, расходных материалов для занятий, амортизация оборудования – 100 000 рублей.

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ детского сада составит 110 000 рублей в месяц.

Если на этапе запуска вы вложили 2 млн. рублей, то выйти в точку безубыточности и начать зарабатывать получится уже через полтора года (18 месяцев) после открытия детского сада.

АНАЛИЗ РИСКОВ

Потенциальные риски, которые могут повлиять на ваш бизнес сейчас или в обозримом будущем, можно разделить на несколько групп:

РЕЗЮМЕ

Полноценный бизнес-план по открытию частного детского сада – это серьёзный документ, который определит ваше направление как предпринимателя как минимум на несколько лет. Мы, эксперты команды франшизы частных детских садов «Слон и птичка», надеемся, наши советы и выкладки дали вам некоторое представление, каким должен быть бизнес-план и на что здесь стоит обратить внимание в первую очередь.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ

чИТАЙТЕ ЕЩЁ

Показать ещё