Франшиза для женщин

Франшиза для женщин
Женщины и бизнес – одна из самых популярных тем для обсуждения в Сети. С одной стороны, есть статистика, которая говорит, что число женщин-предпринимателей уверенно растёт на протяжении последних 5-10 лет. С другой же, в нашем обществе по-прежнему сильны гендерные стереотипы, которые отводят женщине незавидное место, где-то на задворках делового мира. Может ли слабый пол преуспеть в своём деле? И если да, то в каком?

НУЖНА ПОМОЩЬ В РАЗВИТИИ
ДЕТСКОГО САДА ИЛИ ЦЕНТРА?

Оставьте свой контактный номер телефона и мы перезвоним вам в самое ближайшее время

НУЖНА ПОМОЩЬ В РАЗВИТИИ ДЕТСКОГО САДА ИЛИ ЦЕНТРА?

Женщина в бизнесе

По состоянию на конец 2020 года, из 5,9 миллионов компаний, зарегистрированных в российском Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, треть (1,8 млн.) принадлежали женщинам. Сюда входят как ИП, так и микропредприятия.

Много это или мало?

В 2017 году компания Mastercard составляла рейтинг женского предпринимательства, где Россия по количеству женщин-бизнесменов заняла четвёртое место в мире, уступив только Уганде, Ботсване и Новой Зеландии.

При этом авторы рейтинга отметили, что условия для женского бизнеса в России оставляют желать лучшего. По этому показателю РФ находится на 47 месте (в лидерах – Сингапур, Новая Зеландия, Гонконг).

Аналогичные исследования проходили и в нашей стране. Несколько лет назад общественная организация «Опора России» проводила опрос среди женщин на тему предпринимательства. Среди наиболее частых мотивов, которые побуждали или могли бы побудить женщин открыть своё дело, звучали:

- желание реализовать себя (92 процента опрошенных)
- стремление к финансовой независимости (91 процент опрошенных)
- наличие стартового капитала (88 процентов опрошенных)

Из 2590 респонденток 67 процентов ответили, что рассматривают возможность открыть своё дело.
Чтобы поддержать предпринимательниц в их начинаниях, Правительство РФ разработало и утвердило Национальную стратегию действий в интересах женщин на 2017-2022 годы. Среди наиболее ярких примеров здесь можно назвать программу льготного кредитования под 6,5 процентов. По данным Минэкономразвития, только в 2020 году женщины-предпринимательницы получили не менее 10 тысяч льготных микрозаймов на сумму около 20 миллиардов рублей.
Были запущены образовательные программы «Азбука предпринимателя» и «Школа предпринимательства». Центр «Мой бизнес», работающий под эгидой Министерства экономического развития, организует многочисленные семинары и мастер-классы для начинающих предпринимательниц: «Женское предпринимательство», «Женский бизнес», «Академия женского бизнеса», «Мама-предприниматель» и т. д.

СИЛА И СЛАБОСТЬ ПРЕКРАСНОГО ПОЛА

Сфера женского бизнеса имеет ряд своих особенностей. Так, по мнению директора НКО «Союз деловых женщин» Светланы Жуковой, в отличие от бизнесменов-мужчин, которые могут позволить себе полностью погрузиться в бизнес, женщинам приходится выполнять двойную работу. Помимо своего дела у них часто есть ещё и семья, о которой нужно заботиться, и ответственность за детей и мужа, которую никто не снимал.

Кроме того, свою роль играют и гендерные предрассудки, заставляющие априори предполагать, что женщины не способны открывать бизнес и эффективно справляться с деловыми задачами. Так, партнер венчурного фонда Starta Capital Людмила Голубкова утверждает, что минус предпринимательниц – нехватка глубокого стратегического мышления, что ограничивает их роль руководством небольшой компанией.

По данным Women Who Tech (западная деловая соцсеть), до 59 процентов начинающих предпринимательниц-стартаперов сталкивались с сексуальными домогательствами со стороны инвесторов.

Однако ни социальные, ни экономические ограничения, ни гендерные предрассудки не мешают женщинам добиваться успеха – во многом благодаря тому, что они отличаются большей эмпатией, меньше склонны к риску, более скрупулезно подходят к планированию.
Какие же ниши выбирают женщины-предпринимательницы?

ЖЕНСКИЕ НИШИ

Согласно исследованию международной аудиторской компании Grant Thornton International, наиболее «феминными» можно считать такие сферы, как образование, здравоохранение и гостиничный бизнес. Именно здесь сосредоточено наибольшее количество женщин-руководителей:
Образование
Важное примечание. Под «руководителями» здесь понимаются не только женщины-директора собственных компаний, но также ИП и самозанятые, работающие в избранной сфере.

ПОПУЛЯРНЫЕ СФЕРЫ БИЗНЕСА ПО ФРАНШИЗЕ

Выбирая, каким бизнесом заняться, женщины во многих случаях выбирают франчайзинг – поскольку в этом случае не нужно тратить много времени на разработку бизнес-модели, сокращаются расходы, и в большинстве случаев есть поддержка со стороны франчайзера и понятные правила игры. Франшиза для женского бизнеса – это реально?

Варианты на примере уже существующих франшиз:

КАК ВЫБРАТЬ ФРАНШИЗУ ЖЕНЩИНЕ?

Одежда
При выборе «той самой» франшизы стоит руководствоваться как объективными, так и субъективными факторами.

К объективным факторам относятся ситуация на рынке (в том числе – состав целевой аудитории, структура спроса и предложения, предпочтения и платежеспособность потенциальность клиентов и т. д.), наличие стартового капитала или возможность его получения, текущее экономическое положение в стране.

К субъективным – особенности темперамента и характера самой начинающей предпринимательницы, её взгляды, интересы, прошлый опыт, предпочтения и принципы, которые, так или иначе, будут влиять на будущий бизнес.

Разные факторы в разное время имеют значение. Так, сегодня нельзя не учитывать крайне напряженную политическую ситуацию в мире, с перспективой её дальнейшего ухудшения, и как следствие – турбулентность в экономике внутри страны.

Исходя из этого, необходимо выбирать женские франшизы как направление для бизнеса, исходя из того, насколько он будет востребован в условиях экономической неопределенности. На что люди готовы будут готовы тратить деньги даже при сокращении уровня своих доходов?

Важно соотношение первоначальных инвестиций, ожидаемой окупаемости и дальнейшей прибыли.
На что ещё необходимо обратить внимание? «Стаж» работы франшизы на рынке, общая экспертность её основателей в данной нише, готовность обеспечить максимальную поддержку своим франчайзи на всех этапах запуска бизнеса.

Если вернуться к сравнительной таблице выше, то видно, что больше всего преимуществ – у франшизы «Слон и птичка». Из самых важных:

- люди не перестанут вкладываться в своих детей даже в самые тяжелые времена
- у основателей этого бизнеса большой опыт в сфере дошкольного образования (за 7 лет работы было открыто 129 частных детских садов по франшизе в России и СНГ)
- франчайзер гарантирует юридическую и методическую поддержку своим партнерам не только при запуске бизнеса, но и в процессе работы

Интересно узнать больше? Подробнее об условиях франшизы – здесь

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ

чИТАЙТЕ ЕЩЁ

Показать ещё