ПЕРЕЗВОНИМ ВАМ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ
Пожалуйста, заполните все поля
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Основные ошибки в работе директора детского сада

Основные ошибки в работе директора детского сада
Сотрудники очень четко должны понимать грань между хорошим отношением и приятельством. Многие руководители, особенно на первом этапе предпринимательской деятельности, хотят сформировать очень дружный и комфортный коллектив в детском саду и на любую просьбу сотрудника отвечают согласием. Это очень емко иллюстрирует пример, когда сотрудник постоянно отпрашивается или опаздывает, а руководитель его все время отпускает, а на опоздания закрывает глаза. Вскоре сотрудник начинает воспринимать рабочий процесс, как что-то не обязательное, а согласие руководителя, как что-то само собой разумеющееся.

Очень сильно страдает дисциплина в коллективе. И вскоре руководитель начинает работать за подчиненного.

НУЖНА ПОМОЩЬ В РАЗВИТИИ
ДЕТСКОГО САДА ИЛИ ЦЕНТРА?

Оставьте свой контактный номер телефона и мы перезвоним вам в самое ближайшее время

НУЖНА ПОМОЩЬ В РАЗВИТИИ ДЕТСКОГО САДА ИЛИ ЦЕНТРА?

выход из ситуации:

Во-первых, немного дистанцироваться от сотрудников. Не нужно постоянно «чаевничать» с сотрудниками и пытаться быть «подругой». Сотрудники должны видеть грань между работой и личным. Иногда можно мило пообщаться с сотрудниками, но не стоит делать это постоянно. 

Во-вторых, нужно научится говорить «нет». Это маленькое, но очень важное умение. Если сотрудник начал постоянно отпрашиваться, нужно напомнить ему, что свои личные дела мы делаем в не рабочее время. Можно предложить отгул, но с вычетом заработной платы (действенно для большинства типов). 

Отсутствие наказания за проступки

Даже в хорошем коллективе и при слаженной работе происходят сбои в работе и проступки, которые требуют наказания. Если руководитель не наказывает подчиненных, то они быстро понимают, что руководитель мягкотелый и перестают слушаться. 
Наказание необходимо. Но наказание не должно переходить на личность. Мы всегда наказываем за конкретный проступок, не унижая человеческого достоинства сотрудника.  
Если мы разбираем конкретный случай на собрании или хотим «подсластить пилюлю», то пользуемся следующим правилом. Сперва хвалим работу в целом, потом называем проступок и наказание, либо даем конкретные сроки для устранения и озвучиваем наказание, если ситуация не исправиться. Всегда держим слово!

Отсутствие субординации среди сотрудников

Очень часто в работе возникает ситуация, когда сотрудник пытается нарушать правила трудового распорядка, прыгая через голову ответственного сотрудника. 
Например, няня общается с родителями, не давая вставить слово воспитателю. Что приводит к нарушению авторитета воспитателя. Эти моменты мы пресекаем на корню, как руководитель.

Даем сотруднику перечитать должностную инструкцию, показываем схему взаимодействия, делаем замечания. 

Все отпрашивания и отгулы, только через администратора или через руководителя. Сотрудники должны знать эту схему. И не отпускать друг друга без вашего ведома. Все договоренности через администратора или другое ответственное лицо. Вы должны знать, что происходит в садике и кто следит за детьми в ваше отсутствие. Это позволит избежать неприятных моментов с родителями.

Реакция на просьбу повысить зарплату

Очень часто сотрудники просят повысить им заработную плату. Нужно заметить, что всякая просьба должна быть обоснована. Среди аргументов сотрудников встречаются: я много денег трачу на дорогу, у меня ипотека, я работаю лучше остальных и т.д.
Как на это реагировать?

Во-первых, человек должен почувствовать, что к его просьбе отнеслись серьезно. Поэтому не стоит отвечать сразу. Можно взять паузу на 2-3 дня для анализа ситуации. 

Во-вторых, если сотрудник ссылается на дорогой проезд, свою ситуацию материальную дома и т.д., то мы напоминаем, что условия на которые он пришел не изменились, а изменились только его личные обстоятельства. 

В – третьих, если у вас сотрудники получают среднюю по региону зарплату, то повышать ее конкретному человеку можно, только за конкретные стабильно высокие результаты на протяжении длительного времени. 

Если воспитатель, например, хорошо подготовил утренник, то это повод дать ему премию. Но повышение зарплаты происходит, если человек показывает хорошие результаты постоянно. 

Можно предложить повышение, если человек возьмет на себя дополнительную нагрузку. Например, подготовку к школе и т.п.

Повышать зарплату стоит только, действительно ценным кадрам с которыми жалко расстаться. При этом, заглянув на сайты по поиску работы и посмотрев зарплату в этой должности и оценив квалификацию сотрудника. По статистике, если вы необоснованно повысили зарплату сотруднику, то его энтузиазма хватит на 3 месяца. Дальше он продолжит работать, как прежде. 

Не допускать манипулирования собой увольнением. 

Таким образом, не забывайте, что хороший руководитель - это не только пряник, и не только кнут! Старайтесь не допускать манипулирования собой со стороны сотрудника, но при этом сохраняйте мягкость и строгость в балансе!

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ

чИТАЙТЕ ЕЩЁ

Показать ещё