Очень часто сотрудники просят повысить им заработную плату. Нужно заметить, что всякая просьба должна быть обоснована. Среди аргументов сотрудников встречаются: я много денег трачу на дорогу, у меня ипотека, я работаю лучше остальных и т.д.
Как на это реагировать?
Во-первых, человек должен почувствовать, что к его просьбе отнеслись серьезно. Поэтому не стоит отвечать сразу. Можно взять паузу на 2-3 дня для анализа ситуации.
Во-вторых, если сотрудник ссылается на дорогой проезд, свою ситуацию материальную дома и т.д., то мы напоминаем, что условия на которые он пришел не изменились, а изменились только его личные обстоятельства.
В – третьих, если у вас сотрудники получают среднюю по региону зарплату, то повышать ее конкретному человеку можно, только за конкретные стабильно высокие результаты на протяжении длительного времени.
Если воспитатель, например, хорошо подготовил утренник, то это повод дать ему премию. Но повышение зарплаты происходит, если человек показывает хорошие результаты постоянно.
Можно предложить повышение, если человек возьмет на себя дополнительную нагрузку. Например, подготовку к школе и т.п.
Повышать зарплату стоит только, действительно ценным кадрам с которыми жалко расстаться. При этом, заглянув на сайты по поиску работы и посмотрев зарплату в этой должности и оценив квалификацию сотрудника. По статистике, если вы необоснованно повысили зарплату сотруднику, то его энтузиазма хватит на 3 месяца. Дальше он продолжит работать, как прежде.
Не допускать манипулирования собой увольнением.
Таким образом, не забывайте, что хороший руководитель - это не только пряник, и не только кнут! Старайтесь не допускать манипулирования собой со стороны сотрудника, но при этом сохраняйте мягкость и строгость в балансе!